О компании Новости Продукты Технологии Обзоры\Тесты Гарантия

Акустическая система Acoustic Energy AE3 Reference Series MkII

Acoustic Energy AE3 Reference Series MkII
Acoustic Energy AE3 Reference Series MkII
Acoustic Energy AE3 Reference Series MkII
Acoustic Energy AE3 Reference Series MkII
Acoustic Energy AE3 Reference Series MkII
Acoustic Energy AE3 Reference Series MkII
Acoustic Energy AE3 Reference Series MkII

Акустическая система Acoustic Energy AE3 Reference Series MkII


Любое явление имеет предысторию. Исследовать прошлое не только интересно, но и полезно — зто помогает понять и верно оценить настоящее. Поэтому, рассказывая о каком-либо аудиокомпоненте, мы всегда стараемся проследить путь, который вел к его созданию

Знакомясь с флагманом модельного ряда английской компании Acoustic Energy, системой AE3 Reference Series, мы стали привычно «поднимать архивы» и тотчас ощутили неординарно ясную, выверенную биографию британской фирмы. Ретроспективный взгляд легко покрыл 17 лет и остановился на отметке «1987» — год основания Acoustic Energy. Компания взяла быстрый старт: тогда увидели свет знаменитые мини-мониторы АЕ1, ставшие «закладным камнем» современной серии Reference. Модель получила самую высокую оценку профессионалов звукозаписи — инженеров и музыкантов, работающих в студиях. Свое слово сказала и специализированная аудиопресса: например, на родине, в Великобритании, колонки были признаны лучшими в 1991/1992 годах. Фактически АЕ1 стали классикой и потому, что «развернули» компонент профессионального назначения лицом к любителям музыки, обозначив локальную область в иерархии качества. Сближение профессиональной и любительских сфер вполне логично. Действительно, разве не смыкаются требования, предъявляемые к студийной аппаратуре — максимально возможная точность звукопередачи, с идеалами и принципами High Fidelity? В этом направлении Acoustic Energy прикладывает значительные усилия, чтобы удержать завоеванные позиции и развить успех. Около полутора лет назад мы рассказывали об акустике АЕ1 МkIII, созданной на базе исторически заметного прототипа. Превосходная модель взяла лучшее от предшественника и сделала серьезный качественный шаг вперед. Громкоговорители ориентированы на компоновку высококлассных домашних аудиосистем — об этом свидетельствует элегантный дизайн, родные подставки — стильный ансамбль! Следующий ход — колонки АЕЗ МkII — можно было предсказать: в серии закономерно должна была появиться напольная топ-модель.
В дизайне колонок с большим вкусом подчеркнут ретро-элемент. За появление этого визуального нюанса, вероятно, ответственны строгая отделка панелей черным рояльным лаком и — в большей степени — база, профилированная в стиле карнизов старинной мебели, плюс «фонтанчики» хромированного гриля, ограждающие басовые драйверы. Гармонично выглядят и алюминиевые панели для монтажа фронтальных динамиков. Недешевое решение является к тому же одним из примененных здесь радикальных методов достижения высокой жесткости всей конструкции. Внутренний объем разделен горизонтальной перегородкой на две неравные части для НЧ- и СЧ/ВЧ-блоков. Поначалу можно подумать, что создатели решили использовать в качестве СЧ/БЧ-звена легендарный монитор АЕ1 MkIII. Однако это не совсем так: младшая модель передала старшей лишь общий конструктив, но составляющие элементы претерпели существенные изменения. АЕЗ укомплектована высококлассными драйверами производства Vifa и Scanspeak. Здесь — такой же, как и в АЕ1 MkIII, твитер с двойной кольцевой мембраной, материал — шелк с пропиткой (Vifa). Колонки оснащены модифицированным СЧ-динамиком, в котором сохранены материал (алюминиевый сплав с керамическим покрытием) и гиперболическая форма диффузора, но толщина мембраны уменьшена на треть! Магнитные системы обоих драйверов — неодимовые; оставлено магнитное экранирование. Изменения привели к повышению мощности и эффективности излучателя (чувствительность увеличена на 3 дБ). Невероятно прочный корпус скроен из MDF и стального листа толщиной 5 мм, лицевая панель усилена 10-мм алюминиевой плитой — как броня! Боковые стенки для жесткости стянуты мощной резьбовой штангой. Крепость стен низкочастотного кабинета обеспечивает система горизонтальных и вертикальных распорок. Потайные шипы приподнимают над полом нижний срез подставки-базы, поэтому создается впечатление, что вся 30-килограммовая конструкция парит в воздухе. Кроссовер собран из деталей аудиофильского качества; параметрические допуски элементов предельно малы (не более ±2%); применены пленочные резисторы с алюминиевой подложкой, индукторы с ламинированными и воздушными (для ВЧ-фильтра) сердечниками, тщательно отобраны полипропиленовые конденсаторы. Для исключения индукционного взаимодействия блок кроссовера разделен на части: одна расположена в верхнем отсеке, другая — в нижнем; элементы смонтированы на платформах, поглощающих резонансы. Такая солидная конструкция фильтров снимает необходимость раздельного подключения полос, поэтому имеется только пара золоченых разъемов от немецкой фирмы WBT (клеммы принимают зачищенный провод, 4-мм «бананы» и «лопаточки»). Заключительный штрих в описании конструкции — каждое изделие проходит длительную процедуру индивидуального контроля и доводки.
Звучание стереопары настраивает на особый лад. По истечении первых минут прослушивания начинаешь понимать, что здесь мы имеем дело с четкой авторской позицией. Реальное явление отличается от его схематического представления тем, что копия обычно подменяет естественные, живые округлости и колкости контуров упрощенным, ломано-угловатым псевдоправдоподобным рисунком. Так и в звуке. Парадокс заключается лишь в том, что искусственное представление порой производит на нас довольно сильное впечатление. Может быть, этот феномен объясняется контрастом: чем меньше мелких подробностей в звуковой картине, тем однороднее фон для редких пиков, которые обычный слушатель с удовольствием подмечает, не будучи профессиональным аудиоэкспертом. На пустой площади человек заметней, чем в толпе. Вероятно, поэтому звучание английских колонок не сразу захватывает. Только настроившись на восприятие текстуры и глубины музыкального образа — моментов содержательных, сущностных, а не внешне привлекательных, проникаешься красотой формируемого АЕЗ МkII музыкального образа. Шаблонное определение — «высокое музыкальное разрешение» — весьма точно описывает эчу выдающуюся модель. Мы обратили внимание на особую аналитичность колонок как инструмента для работы с высококачественным аудиоматериалом. Подробная летальность зчвучания характерна для классных и дорогих колонок, и в этом смысле АЕЗ — не уникальны (пара стоит весьма больших денег). Удивляет другое: сколь деликатно британцы выстраивают иерархию звуковых связей. Ни разу не возникло ощущения, что колонки упускают какую-либо деталь образа или гиперболизируют другую. В течение непродолжительного времени общения с моделью «воспитывается» спокойное доверие к АЕЗ как компоненту системы: редкое явление во взаимоотношениях слушателя и звукового тракта. При уходе музыкальной ткани в область pianissimo нет нужды напрягать слух, чтобы не потерять нить звукового события. Как и не возникает дискомфорта или желания «съежиться» в момент наката мощной звуковой волны. Инструментальные тембры изящно украшены обертональными шлейфами. Бас — артикулированный и пластичный. Динамический охват достаточен, чтобы удивить слушателя несоответствием габаритов колоночек и звукового масштаба...
Аристократичная пара далека от стандартной типизации («играет классику»), а от поверхностных оценок ее спасает «финансовое положение». И все же, на наш взгляд, универсальность АЕЗ Reference Series MkII частично ограничивают «профи-родословная», особенный дизайн и повышенная требовательность к условиям инсталляции. Впрочем, тем, кто готов в собственном доме принять чету из Великобритании, обеспечив необходимый уровень «сервиса», можно лишь позавидовать.
На АЧХ колонок заметен спад чувствительности в области «верхний бас-средние» (-10 дБ на 300 Гц), который несколько упрощает передачу тембров при прослушивании женских вокальных партий. Еще одна особенность — плавный подъем чувствительности. С ростом частоты от 1,3 до 20 кГц тональный дисбаланс, достигающий 2,2 дБ, несколько охлаждает общий строй звучания. Частотно-переходная характеристика выглядит превосходно, уровень послезвучания исключительно мал, что объективно подтверждает высокое качество исполнения корпуса и динамиков. Специфика излучения кольцевого твитера связана как с расширением диапазона за пределы 20 кГц, так и обострением направленности. Зависимость КНИ от частоты близка к эталону в широкой полосе 100-20000 Гц. При увеличении уровня звукового давления с 82 до 94 дБ гармонические искажения практически не растут (измеренная разница КНИ — 0,1%!), что объективно подтверждает наличие замечательных динамических возможностей АС. В низкочастотной области (4-8% пик на 80 Гц и ниже 40 Гц) рост искажений некритичен. Графики модуля и фазы входного сопротивления выглядят вполне благополучно. Реакция на короткий импульс — типичная для фазоинверторной АС.

Источник: Stereo&Video, ноябрь/2004
>
Copyright 2005 Новости | Продукты | Технологии | Обзоры\Тесты | Гарантия | Rambler's Top100