О компании Новости Продукты Технологии Обзоры\Тесты Гарантия

Linear Three

Linear Three
Linear Three
Linear Three
Linear Three
Linear Three

Linear Three


В первом квартале 2006 года британская компания Acoustic Energy ввела в строй новую серию акустических систем Linear, мы знакомим читателя со старшей АС линии: трехполосной Linear Three

Достоинства: великолепно сбалансированный звук, очень высокий музыкальный потенциал, элегантный дизайн

Недостатки: не очень глубокий бас для напольной модели

В линейке Linear представлен необходимый минимум громкоговорителей для музыки и кино: напольник Linear Three, мини-монитор Linear One, центральная AC Linear Centre и Linear Subwoofer.
Каждую частотную полосу громкоговорителя озвучивает один динамик. Выше 3,5 кГц (выделяется фильтром 3-го порядка) работает твитер с тканевым куполом. Конструктивные детали головки: пропитка диффузора демпфирующим составом, неодимовый магнит, охлаждение катушки ферромагнитной жидкостью и при помощи тылового теплового радиатора. На отрезках 0,3-3,5 кГц (фильтр второго порядка) и ниже функционируют головки с диффузорами из сплава алюминия черного цвета. Различаются размеры динамиков и звуковых катушек: соответственно 160/25 мм и 130/32 мм (интересно, что у басовика катушка меньше). Излучатели средней и нижней полос нагружены каждый на свой порт ФИ (расположены сзади на разной высоте). Для фазового согласования средней и высокой полос фирма применила собственную разработку Time Alignment. Обычно производители решают данную проблему, делая переднюю панель наклонной или располагая драйверы ступенькой (что может вызывать дифракционные проблемы ввиду наличия у корпуса острых кромок), а также при помощи кропотливых настроек кроссовера или придания фронтальной стенке корпуса сложной вогнутой псевдодугообразной формы (пример — Focus Time фирмы Focal-JMLab). Последние два подхода довольно дороги в реализации. Acoustic Energy нашла свой оригинальный способ решения задачи. Фронтальная панель Linear Three из MDF-ламината имеет форму волны, со «дна» которой черным глазом «смотрит» купол высокочастотника. Таким образом излучатели, охватывающие большую часть диапазона, оказываются на равном расстоянии от слушателя. Плавные обводы волны блокируют краевые эффекты, к тому же ВЧ-оформление, возможно, мягко корректирует направленность в вертикальной плоскости, что способствует ослаблению энергии отражений от горизонтальных поверхностей помещения.
АС очень элегантны. Плавные «уходы» передней панели назад сверху и снизу поддерживают стилистическую идею волны.
Защитные решетки с черной тканью идеально «притерты» по форме к фронту громкоговорителя. Серебристый фасад АС контрастирует с остальными поверхностями, отделанными черным лаком и безупречно отполированными. С надетыми сетками колонки предстают в одноцветном дизайне. К корпусу снизу на четырех саморезах монтируется подставка, а в нее вворачиваются шипы. Применение шипов обязательно, так как головки шурупов, не утапливаемые в массив подставки, в противном случае будут контактировать с полом. Применены качественные входные клеммы для раздельного подключения полос. Под контактной группой имеется закрытое пластиковой крышечкой отверстие отсека для сыпучего «утяжелителя». Самый пристальный осмотр изделия не выявил ни единого дефекта: качество исполнения впечатляет.
Это весьма неординарная в звуковом смысле модель. Предлагая АС самую разную музыку, подвергая ее очень жестким динамико-энергетическим испытаниям, всегда ясно ощущаешь, что она уверенно держит весьма высоко планку качества. Субъективно колонки не воспроизводят очень глубокого баса. Можно ощутить дефицит низкочастотной плоти и энергетики, но в регистре не ощущается каких-либо задержек или затяжек. В тональном смысле бас обладает покоряющими акустическими свойствами. Интересен вариант сочетания Linear Three с сабвуфером из этой же серии в контексте строительства домашнего кинотеатра. Верхний диапазон чуть-чуть смягчен. Это добавляет прослушиванию комфортности совсем без ущерба для деталировки. Слух не делит звука на регистры: музыкальное пространство широкое, великолепно гармонизованное. Linear Three производят превосходно сбалансированное, живое и дышащее свежестью звучание, которое излучает музыкальную правду. Это модель благородных «британских кровей»: звук вышколенный, осанистый, статный, манеры лощеные. О музыкальной сцене «тройки» можно с уверенностью сказать: очень реалистичная, на редкость красивая и воздушная. Немногие акустические системы из данного или более высоких ценовых подразделений способны создавать такую панораму. Объективно динамический диапазон пары довольно широк. Однако, общаясь с Linear Three, не хочется использовать экстремально высокий участок шкалы громкости. Достоинство модели — не в способности убеждать слушателя, что она воссоздает художественный образ в натуральную величину, а в умении аккуратно масштабировать материал с минимальными потерями музыкально ценных деталей. Нельзя не упомянуть микродинамическую область, в которой акустика оперирует очень изящно и тонко.
Эту модель можно рекомендовать слушателям с развитым музыкальным вкусом, требовательным к качеству звучания. Колонки будут оценены по достоинству любителями классической музыки.
АЧХ демонстрирует на редкость стабильную чувствительность практически во всем диапазоне частот. Данные по неравномерности и дисбалансу почти премиально малы. Неглубокая ямка с центром 4,5 кГц нисколько не портит картины. Спад в левой части графика довольно активный. Это вместе с высокой частотой настройки фазоинвертора обуславливает весьма высокую для напольника нижнюю границу диапазона. Однако возможно, производитель делал расчет на имеющийся в серии сабвуфер. Колонки формируют очень однородное пространственное поле. При угле 30 градусов дисбаланс очень мал (-2,9 дБ), и неравномерность повышается по сравнению с измеренной на оси очень незначительно (примерно на 1 дБ). Графики зависимости КНИ от частоты, полученные при разных уровнях, обосновывают слуховые впечатления; колонка играет очень чисто и динамично (уровень нелинейности крайне слабо зависит от амплитуды сигнала). Процент КНИ в басу был бы еще ниже, если бы не резонансный пик на 50 Гц.

Источник: Stereo&Video, август/2006
>
Copyright 2005 Новости | Продукты | Технологии | Обзоры\Тесты | Гарантия | Rambler's Top100