О компании Новости Продукты Технологии Обзоры\Тесты Гарантия

Акустическая система Acoustic Energy Reference Series AE1 MkIII

Acoustic Energy Reference Series AE1 MkIII
Acoustic Energy Reference Series AE1 MkIII
Acoustic Energy Reference Series AE1 MkIII
Acoustic Energy Reference Series AE1 MkIII
Acoustic Energy Reference Series AE1 MkIII
Acoustic Energy Reference Series AE1 MkIII
Acoustic Energy Reference Series AE1 MkIII
Acoustic Energy Reference Series AE1 MkIII
Acoustic Energy Reference Series AE1 MkIII

Акустическая система Acoustic Energy Reference Series AE1 MkIII



Характеристика любого инструмента как «профессиональный» сразу поднимает его в наших глазах до предельных высот. Этот эпитет давно породнился в сознании людей с определениями «высококачественный», «высокоточный», «эксклюзивный» и... «дорогой». Не имеет права настоящий профессионал мириться с риском снижения качества собственной работы, обусловленным несовершенством необходимых технических средств. Потому, как правило, такой инструмент является средоточием самых передовых технологий. Когда речь идет о профессиональной Hi-Fi-aппаратуре, прежде всего имеется в виду ее использование в работе звукозаписывающих студий (профессиональная концертная техника к Hi-Fi имеет очень отдаленное отношение). Если мы перечислим требования, предъявляемые, скажем, к студийному монитору, то не обнаружится ни одного, которое не отвечало бы чаяниям аудиолюбителя. Хотя определенная специфика задач, решаемых домашними аудиосистемами, все же имеется. Тем не менее вполне закономерно возникает ситуация, когда аппаратура, созданная в соответствии со студийной идеологией и готовая для прописки в аппаратных, монтажных, «тонвагенах», селится и в уютных домашних гостиных. В качестве примера из недавнего прошлого вспоминаются знаменитые студийные мини-мониторы ВВС — LS3/5A (по лицензии ВВС они выпускались «для простых людей» рядом именитых фирм). В итоге сформировалась некая пограничная область, так сказать, многоцелевой акустики. К этой категории смело можно отнести новую версию исторической «единички» серии Reference британской Acoustic Energy — АЕ 1 Reference Series MKIII. В соответствии с «официальным коммюнике» система принадлежит классу «Near Field Monitor» — мониторов ближнего поля (правильнее сказать — мини-мониторов ближнего поля). Их функция — в условиях студии отображать звуковую информацию для специалиста, работающего над созданием фонограмм (микширование, сведение и т.п.). Предполагается, что при прослушивании колонки несильно удалены от оператора (отсюда термин «ближнее поле»). Понятно, что точность воспроизведения имеет непреходящее значение для такого прибора. Изучая конструкцию мониторов, соглашаешься, что все здесь подчинено решению именно этой задачи. Уже подержав на руках симпатичную малютку, проникаешься к ней глубоким уважением — мощный корпус легко выдерживает сравнение с гранитом. Лицевая панель — «пуленепробиваемый» 10-мм металлический лист; боковые стенки — сэндвич из 25 MDF и стальных пластин, стянутых по центру стальным стержнем. Если и придется говорить о каком-либо послезвучании, то только не в связи с корпусом. В производстве динамиков Acoustic Energy «ассистировали» знаменитые скандинавские мастера — Scanspeak и Vifa. Мидбасовый драйвер по проекту Acoustic Energy изготовлен на Scanspeak: звуковая катушка с каркасом из стекловолокна движется в поле неодимовой магнитной системы; легкий, но жесткий диффузор — из анодированного алюминия. Высокочастотник (Vifa) также весьма непрост. Заметим, что новые датские твитеры с шелковыми двойными кольцевыми мембранами многими специалистами признаются одними из лучших в мире на настоящий момент. И здесь применена неодимовая магнитная система. Магнитное поле обеих головок экранировано. Разумеется, при разработке динамиков использовался ряд проверенных временем идей, воплощенных в историческом прототипе — АЕ 1 Series II. Кроссовер построен на фильтрах 3-го порядка, каждый из которых состоит из 14 элементов. Все элементы — высочайшего аудиофильского качества с допусками по параметрам — не более ±2%. Особое внимание уделено проблеме фазового согласования фильтров. Внутренняя разводка выполнена серебряным кабелем (моножила). Кроссоверный блок хорошо защищен от вибраций. Пара клемм (раздельное подключение полос в данном случае совершенно неуместно) производства WBT (еще один аудиофильский стандарт). Короче говоря, замечанию некуда упасть — слабых мест просто нет. Инструмент явно создавался для требовательного профессионала. Однако внешний вид колонок, особенно когда они установлены на фирменные подставки, определенно дает понять об их готовности работать в домашних условиях — немалые средства, похоже, вложены разработчиками в столь совершенную гармонию, несомненно, избыточную, если рассчитывать только на профессиональный рынок.
Понятие «мониторный звук» для каждого несет свой эмоциональный оттенок, однако общий его смысловой элемент, как правило, связывается с идеей точности. Точности соблюдения тональных пропорций, точности передачи деталей, точности звуковых образов музыкальных инструментов. Безусловно, в «мониторном звуке» предполагается минимум инородных включений. Все сказанное можно в полной мере отнести на счет звукового имиджа новой АЕ 1. Неплохо решена проблема низких частот, являющаяся камнем преткновения большинства миниатюрных систем, безжалостно разрушающих звуковую основу. Басы уходят в тень постепенно, а скорректировать прохладный колорит отчасти позволяет легкий акцент в верхней области НЧ-регистра. Звучит рояль. Правдиво передан тембр инструмента, никаких признаков звуковой «ломки» при переходе из регистра в регистр. Басовые октавы искусно закруглены при минимуме нелинейного налета. Но образ короля инструментов получается несколько отрешенным — характерное теплое свечение его «ауры» приобрело здесь как бы слегка остуженный колорит. Некоторое выделение верхней части обертональной фактуры в сочетании со спецификой пространственной организации поля (кольцевой твитер) во многом определяет особенность звукового характера «единички», которую можно трактовать как подчеркнутую аналитичность, обуславливающую порой ощущение некоторой как бы отстраненности звукового изображения. Система уверенно работает с крупными формами, полномасштабные симфонические фрагменты прозвучали весьма достойно в своих динамической полноте и тональном многообразии. Чрезмерная громкость снижает качество отображения низких частот, но в середине и наверху диапазона все пребывает в незаурядной чистоте и детальности — даже при очень серьезных уровнях. Наилучшим образом система раскрывается для слушателя, находящегося на пересечении акустических осей колонок: наиболее реалистичным получается колорит изображения, картинка приобретает законченность, максимально эффективно начинает действовать магия звука. Равновесие становится устойчивым, вы словно попадаете в «потенциальную яму» искусства, и чтобы выбраться из нее, надо приложить определенные усилия воли. Виртуальные пространственные эффекты особенно адекватны камерным формам — замечательно реалистичными получаются образы небольших сценических пространств с малыми музыкальными коллективами.
АЕ 1 MkIII обладает всеми достоинствами студийного мини-монитора. В домашних условиях это отличный инструмент для воспроизведения камерной классики, классического джаза, различных вокальных форм... Очень живописно звучит акустическая гитара. Аккуратная манера «письма» придется по душе не терпящему произвола и вульгарности меломану. Вместе с тем не спасует она и под давлением жестких современных стилей, правда, в экстремальных режимах акустику лучше не эксплуатировать — ради максимального сохранения красоты первоисточника. Хотя АЕ 1 правильнее рассматривать в качестве персонального источника музыкальных наслаждений, помещение не должно быть слишком маленьким или переполненным мебелью (что, кстати, не противоречит ее дизайнерской концепции). Стильный современный интерьер, в нем на видном месте — АЕ 1, непременно на «родных» подставках ($700 за пару).
К особенностям осевой АЧХ (рис. 1) следует отнести плавное (в среднем) нарастание чувствительности с повышением частоты от 1 кГц и подъем в области верхнего баса. Пологость нижнего приграничного спада позволяет рассчитывать на неплохой для столь малолитражной системы бас. Местные подъемы около 2 и 4 кГц совершенно безобидны — послезвучанием на этих частотах можно пренебречь. Вообще, вид частотно-переходной характеристики (рис. 2) отличается редким благообразием — уровень послезвучания во всем рабочем диапазоне замечательно мал. Специфика излучения двойной кольцевой мембраной обуславливает повышение направленности на высоких частотах (рис. 3), что отчасти нивелирует влияние прироста чувствительности на оси ВЧ-головки. Уровень гармонических искажений (рис. 4) весьма мал в большей части диапазона, причем результаты наших измерений хорошо согласуются с паспортными данными; вместе с тем при повышении амплитуды тестового сигнала КНИ заметно подрастает на низких частотах. На рис. 5 приведена (впервые) частотная характеристика интермодуляциоиных искажений. Ее измерение производилось следующим образом. На вход колонки (одновременно) подавались два различающихся по частоте, но с одинаковой амплитудой синусоидальных сигнала. На расстоянии 1 м от лицевой панели (с помощью микрофона) измерялись амплитуды первых суммарной и разностной компонент и сравнивались с амплитудами тестовых сигналов при разных значениях частоты последних (с шагом в 1/3 октавы). Частотный интервал между тестовыми посылками оставался неизменным (141 Гц). По оси ординат (вверх) отложено отношение суммарной амплитуды интермодуляционных составляющих к суммарной амплитуде тестовых сигналов в процентном выражении. График свидетельствует о весьма высокой чистоте звучания системы от интермодуляционного сора. Судя по характеристике модуля входного сопротивления (рис. 6), фазоинвертор настроен на 48 Гц; флуктуации модуля и фазы (рис. 7) импеданса значительные (максимум сопротивления на 85 Гц — почти 50 Ом). Реакция на короткий (0,3 мс) видеоимпульс (рис. 8) довольно типичная.

Источник: Stereo&Video, февраль/2003
>
Copyright 2005 Новости | Продукты | Технологии | Обзоры\Тесты | Гарантия | Rambler's Top100