О компании Новости Продукты Технологии Обзоры\Тесты Гарантия

Acoustic Energy Aesprit AE300

Acoustic Energy Aesprit AE300
Acoustic Energy Aesprit AE300
Acoustic Energy Aesprit AE300

Acoustic Energy Aesprit AE300



Достоинства: комфортный тональный баланс

Недостатки: бас слегка окрашен

В связи с положением двухполосной АЕЗОО в линейке Acoustic Energy — Aesprit, возникает соблазн рассматривать ее как модификацию широко известной и полюбившейся нам «единички» Aegis, но это не так. Судя по всему, «трехсотая» открывает новое направление развития «полочной идеи» Acoustic Energy. АЕЗОО вдвое дороже Aegis и раза в полтора крупнее. Подержав массивную колонку в руках, проникаешься к ней уважением. Очень податливый подвес алюминиевой мембраны басовика, приличная площадь диффузора, внедренная в порт резонатора заглушка — это неспроста. Само за себя говорит измеренное значение нижней фаницы — 50 Гц! Твитер работает на неодимовом магните. Все головки экранированы. Боковые грани мощной, 30-мм толщины лицевой панели аккуратнейшим образом сглажены, отчего внешний вид колонок очень выигрывает. Качество облицовки натуральным шпоном усиливает впечатление эксклюзива. Система допускает любой тип коммутации.
Как бы в противовес камерному полетному звучанию Aegis One полочная представительница ряда Aesprit демонстрирует уже почти по-напольному основательный характер. Очень серьезно проработан бас. Создаваемые образы не по-полочному весомы, телесны. Система отлично работает на атаке. При хорошей громкости весьма эффектно звучит удар. Замечательно выразительны джазовые контрабасы. Любопытные результаты дали эксперименты с фазоинверторными заглушками: при внедрении поролоновой пробки в порт бас, практически сохраняя прежний объем, становится более собранным, как бы «поджарым» — полезное свойство для хорошей джазовой записи. Хотя в целом звуковой колорит можно признать теплым, роль высоких отнюдь не ущемлена: детально до «иголочек», всегда очень чисто. Надежны во всех отношениях средние. Динамика системы вполне соответствует представлениям о классическом «мониторном» звуке. Образ пространства хотя и не поражает концертным размахом, но очень уютен, хорошо разрешается по фронту, имеет ясную перспективу. С ростом громкости повышается относительная роль низких частот, что в общем-то неплохо воспринимается на современной ритмичной музыке, тем более что до серьезного дисбаланса дело не доходит.
АЕЗОО очень хороша как здоровый компромисс между напольной и полочной системами, весьма, надо сказать, актуальный для многих обитателей городских квартир. А если учесть непреходящие достоинства внешнего вида... Меломан может рассчитывать на крепкий «квалифицированный» бас. Очень красиво звучат джаз, камерная классика; безупречно — любое современное музнаправление.
Паспортная чувствительность АС отлично согласуется с измеренным средним значением — 87,5 дБ/Вт/м. На АЧХ прослеживаются тенденции подъема на краях рабочего диапазона: чувствительность плавно растет выше 3 кГц (частота раздела) и примерно в том же темпе увеличивается с понижением частоты к верхнему басу. Добротность НЧ-системы немного повышена. Высокие тонально точны. Звуковое поле равномерно распределено в пространстве. Послезвучания малы. Нелинейные искажения на басах прирастают (с понижением частоты) умеренно; заметными могут оказаться последствия 7% пика KHИ вблизи основного резонанса НЧ-головки; ниже — типичная особенность фазоинвертора; но на высоких и средних частотах система работает образцово чисто.

Источник: Stereo&Video, январь/2002
>
Copyright 2005 Новости | Продукты | Технологии | Обзоры\Тесты | Гарантия | Rambler's Top100